Введите краткое наименование
Укажите населенный пункт
  • Полезная информация

    Правила Обязанности
    Секреты успешной учебы Начался учебный год и учащимся приходится ежедневно справляться с массой дел. Наверное, ты согласишься с тем, что учеба - дело достаточно трудное. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но большинство ребят (независимо от успеваемости) считают "работу ученика" довольно утомительной: уроки в течение всего учебного дня, выполнение домашнего задания... и так изо дня в день, не считая контрольных, зачетов и экзаменов! Очень хорошо понимая, как непросто тебе учиться, мы составили памятки, которые помогут тебе в подготовке к урокам, написании сочинений, организации рабочего места. А еще мы очень хотим, чтобы ты научился радоваться собственным успехам, даже небольшим, ведь твои достижения в школе могут быть отмечены не только оценкой. В этом поможет твоя личная "папка успеха" - портфолио. Портфолио У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Однако полезные и интересные материалы могут найти применение не сразу. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и прочее, но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знание "секретов успешной учебы". Секреты планирования Слово "планирование", скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием. Но именно планирование может стать твоим верным другом и помощником в учебе, своеобразным хранителем от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел, и особенно от беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую. Планирование помогает человеку тратить меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения. Одним из самых важных секретов успешной учебы мы считаем умение замечать собственные успехи и радоваться им. "А что тут сложного?"- скажешь ты. Вспомни, пожалуйста, свое последнее достижение в учебе. Что тебя по-настоящему обрадовало: полученные знания, хорошо выполненная работа или отличная (хорошая) оценка? Конечно, приятно, когда твои успехи отмечает учитель, но не менее важно самому уметь это делать. Нам часто приходилось слышать от учеников: "Учил, учил, а меня не спросили". Или: "Я так готовился к контрольной, но по невнимательности сделал глупую ошибку и пятерку не получил". Случается, что отметка не соответствует затраченным усилиям. Многих ребят это огорчает, а некоторые и вовсе перестают стараться, потеряв веру в успех. Знания и опыт - вот что действительно пригодится в жизни. Поэтому научись отмечать не только улучшение успеваемости, но и усилия, которые ты приложил для этого, а также знания, умения и навыки, которые тобой приобретены. Оцени по пятибалльной шкале: • усилия, затраченные на выполнение отдельного вида работ; • приобретенные знания, умения и навыки; • оценку, полученную в школе. Таким образом, ты можешь всесторонне оценить свои учебные результаты, соотнося их с затраченными усилиями. Лестница успеха Нарисуй на листе бумаги лесенку, состоящую из множества ступеней, идущих вверх. В конце каждого месяца "поставь" себя на какую-нибудь из ступенек "лесенки успеха" (самая верхняя ступенька - наилучший результат в учебе). Проставляй даты (ручкой или фломастером) на соответствующих ступеньках лесенки не реже одного раза в месяц. Распорядок дня Конечно, жить без сюрпризов, когда все на свете предусмотрено расписанием, - скучно. Но и без режима дня сохранять здоровье и все успевать, обучаясь в современной школе (тем более в лицее), трудно. Как составить такой распорядок дня, который включал бы и важные дела, и полноценный отдых. 1. Составь свой распорядок дня. 2. Попробуй в течение определенного времени (не менее недели) отмечать выполнение (невыполнение) намеченного распорядка дня. 3. Ответь на вопрос: помогает ли тебе учиться соблюдение режима дня? Если режим дня не помог тебе организовать свое время, то следует пересмотреть его, внести изменения или уточнения. Полезные привычки О вредных привычках и необходимости их искоренения говорят много и часто. Мы же хотим уделить внимание привычкам-помощникам, от которых в немалой степени зависит успех, как в учебе, так и в любом другом деле. Полезных привычек множество: привычка делать по утрам зарядку, умываться и причесываться, следить за своей одеждой, принимать пищу, делать уроки в одно и то же время и т. д. Человек, у которого выработаны такие привычки, заботится о своем здоровье и комфорте, с ним приятно общаться. А объединяет все полезные привычки и обеспечивает их приобретение сила воли человека. Вспомни, какие чувства ты испытываешь, когда тебя просят (а еще хуже - заставляют!) сделать какое-нибудь не очень приятное дело: например, сесть за уроки. А какие чувства ты испытываешь, когда неинтересная работа, наконец, выполнена? Наверное, очень приятно ощущать свободу, победу, облегчение! Такие чувства человеку дарят именно волевые усилия. Это с их помощью мы побеждаем собственную лень и нежелание делать что-либо, справляемся с нудной работой, получаем знания, добиваемся успеха в учебе и других делах. Поэтому очень важно "приручить" эти волевые усилия, сделав их своими постоянными спутниками в жизни. Слово "воля" подразумевает свободу, собственное мнение и желание человека. Тот, кто может управлять собственной волей, по-настоящему свободен! Если ты принял решение подружиться со своей волей, попробуй выполнить следующее. 1.Нарисуй символ своей силы воли (можно составить коллаж или вырезать подходящую картинку из журнала), прикрепи рисунок на видное место, например над своим письменным столом. 2.Каждый день в течение недели делай по одному из необходимых дел, которые тебе больше всего не хочется делать, и фиксируй результаты. 3.В конце недели подведи итоги. 4.В течение следующих двух недель продолжай соблюдать составленный распорядок дня. 5. Подведи итоги проделанной работы. Если ты почувствуешь, что волевые усилия уже помогают тебе в учебе - продолжай придерживаться выбранного режима дня, если ничего не почувствуешь - попробуй все начать сначала. Секреты успешной домашней работы К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий - большая редкость. Как организовать твой самостоятельный труд, чтобы он отнимал у тебя меньше времени и сил? Вернемся к секретам планирования. Если ты соблюдаешь режим дня, значит, волевые усилия уже стали твоими помощниками. Так вот, в выполнении домашней работы тебе без них тоже не обойтись. Ты, наверное, прекрасно знаешь, какой предмет вызывает у тебя затруднения при выполнении домашнего задания, а какой дается легко и с удовольствием. Может быть, в каких-то заданиях тебе нужна помощь взрослых? Попробуй определить, что именно в том или ином предмете является для тебя самым сложным (это может быть заучивание наизусть, письменная работа, творческое задание, вычисление и т. д.) и самым легким. Такой анализ поможет тебе эффективно распределять свою работу. После того, как ты определишься со своими трудностями, в течение недели действуй по следующему плану: Усилием воли усади себя за письменный стол 1. Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание: мы не добавляем слово "лишнего", стол должен быть абсолютно чистым). 2. Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (мы поясним, как это делать). 3. Чередуй выполнение "трудных", "легких", письменных и устных заданий. 4. Сделай один короткий (не более 15 мин) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать под музыку, выпить сока или минеральной воды) и продолжай выполнение домашних заданий. 5. Закончив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку). 6. Обязательно отдохни! Организация рабочего места 1. Первое, о чем необходимо позаботиться, - это хорошее освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева (у левши - справа). 2. Стол и стул должны быть удобными, чтобы обеспечивать правильное (ровное) положение спины во время работы. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев к глазам. Если руки и ладони при этом полностью выпрямлены, расстояние правильное. 3. Мы уже упоминали о том, что перед началом работы необходимо полностью освободить свой стол. 4. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности следует выкладывать на него непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы нужно снова все убрать со стола. Таким образом, ты будешь начинать выполнение задания по каждому предмету на чистом столе (это очень важно, так как позволяет "очистить" голову). 5. Для того, чтобы все нужное находилось у тебя под рукой, и в то же время на столе был порядок, можешь использовать пластмассовые накопители. Подпиши их в соответствии с содержанием ("предметы", "цикл предметов" и т. д.). 6. Продумай и нарисуй свое рабочее место. Распределение времени и самоконтроль 1. Руководствуясь режимом дня, определи, каким временем ты располагаешь. 2. Составь план выполнения домашней работы. 3. В соответствии с планом напротив каждого пункта проставь предполагаемое время. 4. Поставь на видном месте будильник. Заведи его на то время, когда ты должен будешь приступить к выполнению следующего задания; продолжай делать то же самое в течение всего времени выполнения работы. 5. Отметь реально затраченное время. Подумай, что тебе помешало уложиться в этот временной промежуток? 6. Воспользуйся "лесенкой успеха", чтобы зафиксировать полученные результаты. Подготовка к новому учебному дню 1. Открой дневник. Какие уроки будут завтра в школе? 2. Положи в портфель нужные учебники и тетради. 3. Возможно, завтра тебе понадобятся: дополнительная литература, контурные карты и атласы по географии и истории; тетради для лабораторных работ; словари, рефераты и пр.? Не забудь их! 4. Подумай, какие канцелярские принадлежности, кроме ручки и карандаша, понадобятся тебе в школе (циркуль, линейка, транспортир и т. д.). Положи их в портфель. 5. Еще раз проверь готовность к новому учебному дню по дневнику! Секреты хорошего отдыха Раскрывая секреты успешной учебы, мы хотим особо отметить важность твоего полноценного отдыха. Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе периодически "отключаться" от однообразной работы. Итак, запомни: лучший отдых - смена деятельности! Во время занятий твои глаза и нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время. Помни о распорядке дня! Нужно вовремя начать выполнение домашней работы, в противном случае ты устанешь еще больше, поскольку тебе придется просидеть за уроками до поздней ночи! Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды. Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав. Интересно провести свободное время тебе помогут педагоги центров досуга и отдыха, тренеры спортивных секций. Как выбрать себе занятие по вкусу 1. Подумай о том, что тебе интересно. Может быть, тебе нравится заниматься спортом, музыкой, наукой или делать что-нибудь своими руками. Об этом стоит задуматься. Но нужно обязательно рассчитывать свои силы и не забывать о возможностях (об особенностях здоровья, количестве свободного времени и пр.) Поэтому проанализируй как свои интересы, так и возможности. 2. Собери информацию о кружках и секциях. 3. Соотнеси свои интересы и возможности с вариантами выбора. 4. Просмотри свой распорядок дня и определи, каким временем ты располагаешь: какие дни и часы у тебя свободны от обязательных занятий (уроков в школе, занятий у логопеда и т. п.). 5. Если время занятий в выбранном кружке тебя устраивает, согласуй свой выбор с родителями. 6. Запишись в кружок (секцию), внеся уточнения в свой распорядок дня. 7. Начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. п.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу. Отмечай те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения. Секреты успешной работы с различными источниками информации Умение эффективно работать с различными источниками информации обеспечит не только отличные оценки в школе. На протяжении всей своей жизни ты будешь познавать что-то новое. В этом тебе будут помогать книги. При этом важно знать, где и каким образом ты сможешь получить ту или иную информацию, и научиться ее перерабатывать, т. е. "раскладывать по полочкам" у себя в голове, а затем использовать по назначению. Важно также знать информацию, которая позволит успешно подготовиться к уроку. Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению. Как учить стихотворение? Как работать над рефератом? Поход в библиотеку или медиатеку. Как писать сочинение? Подготовка к контрольной работе. Подготовка к ответу на уроке. Эти и другие интересующие вас вопросы вы можете задать педагогам, а также найти ответы в книгах и Интернете. Успехов Вам!

    Правила Обязанности Родителям
    Правила, основания и порядок перевода ребенка в другую школу регламентированы Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям ОВЗ
    Информационные ресурсы для родителей детей с ОВЗ Уважаемые родители! Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку. http://www.mojrebenok.narod.ru – «Мой ребёнок». Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом. http://akademroditel.ru/– «Академия родителей». Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. http://slepojrebenok.blogspot.com/ – «Слепой ребёнок». Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей. http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198 – форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ. http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети». Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени. www.logopedplus.ru– «Логопед+». Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии. http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем». Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе» даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ. http://specposobie.narod2.ru – «В помощь родителям незрячего ребёнка». На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме. www.defectolog.ru - «Дефектолог». Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами. http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов. http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах. http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов. http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей». Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи. http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети». На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития. http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!». Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию. http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток». Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей. https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП». Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП. https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!». Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам. http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок». Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации. http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике