Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация (ГИА) – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися имеющей государственную аккредитацию образовательной программы, которая проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ, соответствующих требованиям стандартов высшего образования.
Промежуточная аттестация – вид контроля качества освоения обучающимися образовательных программ, проводимый в ВятГУ по окончании модуля или семестра и предназначенный для оценивания промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (фис ГИА и Приема) — комплекс технических и программных средств для контроля законности приема в ВУЗы и ССУЗы.
Национальные исследования качества образования (НИКО) – обще-российская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований ка-чества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.